Услуги

Поиск по сайту


Online заявка

Главная» Сертификация систем менеджмента - Процесс сертификации систем менеджмента

Процесс сертификации систем менеджмента

Процесс сертификации систем менеджмента предусматривает организационный этап, двухэтапный первичный сертификационный аудит, надзорные аудиты (инспекционный контроль) в течении срока действия сертификата и после трехлетнего цикла сертификации – ресертификацию до окончания срока действия сертификата(ов).

 Подробнее:

 1. Предсертификационный этап:

1.1 Для определения возможности проведения работ Заказчику необходимо подать Заявку на сертификацию системы (систем) менеджмента по форме (Заявка СМ - On-Line), а также подготовить комплект документов, согласно «Перечня необходимой документации» (по СТ РК 3.15.1) для последующего представления в ОПС СМ ТОО «Т-Стандарт».

В случае необходимости предоставления дополнительно-запрашиваемой информации, Заказчик обязан представить в ОПС СМ ТОО «Т-Стандарт» необходимую документацию и информацию в оговоренные сроки.

 1.1.1 ОПС СМ ТОО «Т-Стандарт» рассмотрев заявку:

 - принимает Решение по Заявке;

 - подготавливает и направляет Заказчику коммерческое предложение по проведению работ (в случае отрицательного решения по Заявке: - Заказчику направляется письмо с указанием причины отказа);

 - направляет Заказчику макет Договора «на проведение работ по сертификации» (далее – Договор) для согласования условий проведения работ;

 - формирует комиссию по аудиту.

 1.2 Первый этап первичного сертификационного аудита:

 - полный анализ представленной документации (также ОПС СМ ТОО «Т-Стандарт» вправе дополнительно запросить документацию и информацию согласно Приложения Г СТ РК 3.15.1-2009);

 - направление Заказчику Извещение о результатах рассмотрения заявки на сертификацию систем менеджмента.

 - Сторонами подписываются Договора на проведение работ по сертификации;

 - Заказчику выставляются Счета на оплату, согласно условий Договора.

2. Второй этап первичного сертификационного аудита (аудит «на месте»):

- Предварительное взаимодействие с Заказчиком;

- Разработка Плана аудита и его утверждение;

- Подготовка рабочих документов;

- Проведение предварительного совещания;

- Проведение аудита в соответствии с Планом;

- Подготовка Акта по результатам аудита;

- Проведение заключительного совещания.

     2.1 Выдача сертификата соответствия:

- Решение по Акту о выдаче (не выдаче) сертификата соответствия;

- Оформление и выдача сертификата соответствия;

- Выдача разрешения на использование знака соответствия (в случае если данный пункт оговорен в Договоре).

     3. Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества:

- За месяц до проведения Инспекционного контроля ОПС СМ информирует заказчика о предстоящем инспекционном контроле, оговариваются сроки и условия проведения работ:

- ОПС СМ представляет Заказчику Счет на оплату, согласно условий ранее заключенного Договора на сертификацию;

- До момента проведения инспекционного контроля «на месте» заказчик обязан выполнить свои финансовые обязательства, согласно Договора.

- Проведение планового инспекционного контроля «на месте»;

- Подготовка Акта по результатам инспекционного контроля;

- Принятие решения о подтверждении (или приостановлении/аннулирования) действия сертификата(ов) соответствия.

- ВАЖНО: При отказе Заказчика от проведения инспекционного аудита «на месте» или препятствия проведению инспекционного аудита (в том числе отсутствия оплаты установленной в Договоре в установленные сроки, по выставленным счетам), или же в случае если не представляется возможным определение местонахождения, либо установление контакта с Заявителем, ОПС СМ ТОО «Т-Стандарт» вправе аннулировать ранее выданные сертификаты соответствия на СМ, с последующим обязательным информированием Уполномоченных Государственных органов в установленном порядке, а также размещения информации на официальном сайте компании (www.tst.kz).

 4. Процесс ресертификации

Порядок проведения ресертификации аналогичен порядку проведения сертификации.

 Ресертификационный аудит включает:

- рассмотрение заявки;

- первичный аудит системы менеджмента (в случаях предусмотренных п.8.1)

- аудит «на месте», охватывающий проверку:

a) результативности СМ во всей ее полноте в свете внутренних и внешних изменений, а также сохраняющегося соответствия области сертификации;

b) демонстрируемых обязательств по поддержанию результативности СМ и ее улучшению;

c) вклада сертифицированной СМ в реализацию политики организации и достижение ее целей.


ВАЖНО:

- за три месяца до окончания срока действия сертификата соответствия Заказчик направляет в ОПС СМ ТОО «Т-Стандарт», заявку на ресертификацию СМ (форма Заявки: Заявка на ресерт.СМ.doc)

- при идентификации в ходе ресертификационного аудита случаев несоответствия или отсутствия свидетельств соответствия, ОПС СМ устанавливает сроки выполнения коррекций и корректирующих действий, которые выполняются заказчиком до срока (окончания) действия ранее выданного(-ых) сертификата(-ов) соответствия.

- в случае выполнения Заказчиком необходимых корректирующих действий в согласованные с ОПС СМ сроки или при отсутствии выявления несоответствий (положительный результат) при проведении ресертификационного аудита, ОПС СМ выносит решение о возможности оформления нового сертификата соответствия, в установленном порядке, при этом сохраняется номер предыдущего сертификата.

- в случае невыполнения Заказчиком корректирующих действий по устранению выявленных несоответствий во время проведения ресертификационного аудита «на месте» в установленные ОПС СМ сроки, ранее оформленные сертификаты соответствия прекращают свое действие, и не подлежат продлению.

5. Приостановление, отмена действия сертификата или сокращение области сертификации

 

5.1 ОПС СМ приостанавливает действия сертификата в случаях, когда, например:

 

- сертифицированная СМ заказчика постоянно (неоднократного) или в значительной мере не выполняет требования сертификации, включая требования к результативности СМ;

- сертифицированный  заказчик  не  позволяет или отказывается от выполнения требований по проведению инспекционного, внепланового или ресертификационного аудита с требуемой периодичностью.

5.2 Отказом заказчика от проведения аудита считается:

- отказ заказчика от дальнейшего сотрудничества с ОПС СМ;

- отказ заказчика от проведения планового инспекционного контроля;

- отказ заказчика от проведения внепланового аудита, при наступлении определенных обстоятельств;

- невыполнение заказчиком своих финансовых обязательств, согласно договоренностей в установленные сроки;

- невозможность установления контакта с заказчиком по контактным данным (по почте/телефону/факсу или по известному месту его нахождения, при ранее проведенных аудитах и др.).

- сертифицированный заказчик добровольно делает запрос о приостановлении действия сертификата.

При приостановлении действия, сертификат системы менеджмента заказчика становится временно недействительным.

Решение о приостановлении действия сертификата соответствия СМ, принимается руководителем ОПС СМ, в его отсутствие заместителем руководителя ОПС СМ или уполномоченным приказом по ОПС СМ компетентным лицом, не принимавшими участие в аудите.

Решение направляется заказчику с сопроводительным письмом. В соответствие с договором на проведение работ по подтверждению СМ, при приостановлении действия сертификата СМ заказчик обязуется прекратить ссылки на сертификацию СМ.

5.3 В случаях, когда заказчик в установленные сроки не решает вопросы, вызвавшие приостановление сертификата, руководителем ОПС СМ принимаются меры по отмене действия сертификата или сокращения области сертификации. Устанавливаемые ОПС СМ сроки приостановления сертификатов соответствия не превышают – 6 месяцев.

5.4 При приостановлении, отмене, и/или сокращении области сертификации, орган по сертификации делает эту информацию общедоступной. Посредством размещения данной информации в системе Е-Сabinet в установленном органом по аккредитации порядке.

 

В случае возникновения вопросов, просим обращаться

по тел.: 8 (727) 246-40-16

или e-mail: tstkz@mail.ru